Юридическая помощь и услуги юриста в Москве

Возврат бытовой техники в магазин

Возврат бытовой техники в магазин

Юридическая помощь в Москве

Возврат бытовой техники: памятка потребителю

Желание вернуть бытовую технику в магазин возникает по разным причинам. Разочарование в покупке может наступить как в связи с техническими особенностями товара, так и по вине производителя, если изделие оказалось с браком. Однако, чтобы произвести возврат бытовой техники в магазин, необходимо знать определенные правила этого процесса.

Что говорит закон?

Защита прав покупателей осуществляется согласно закону «О защите прав потребителей». Его последняя редакция позволила еще больше усилить защиту интересов покупательской аудитории. В соответствии с внесенными изменениями в законодательный акт, бытовая техника, относящаяся к категории технически сложного товара, может быть возвращена в магазин не позднее 14-ти суток со дня покупки в случае обнаружения брака или недостатков. По истечении указанного срока вернуть купленное изделие в торговую сеть можно только при наличии существенных недостатков.

Что касается бытовой техники простого типа, то ее вернуть или обменять можно в случае ненарушения целостности пломб, сохранения первоначального вида изделия и всех потребительских свойств. А также при наличии целых ярлыков и кассового чека либо свидетелей.

Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену

Не подлежат возврату технически сложные бытовые приборы, которые имеют гарантийный срок:

Стоимость юридических услуг в Москве

  • Компьютеры, ноутбуки, принтеры, мониторы и прочая цифровая техника.
  • Различные виды комплектов спутникового телевидения.
  • Телевизоры и проекторы, имеющие встроенные цифровые блоки управления.
  • Холодильная и морозильная техника.
  • Посудомоечные машины.
  • Кофемашины.
  • Электрический либо комбинированный тип плит и духовых шкафов.
  • Кондиционеры.
  • Водонагреватели.

Права потребителя

При осуществлении возврата бытовой техники покупатель имеет следующие права:

  • Требовать замены изделия на аналогичный товар той же марки.
  • Потребовать заменить изделие продукцией другой марки с последующим перерасчетом стоимости.
  • Требовать уменьшения стоимости товара.
  • Произвести устранение недостатков за счет продавца. Данный срок не должен превышать 30 дней.
  • Расторгнуть сделку купли-продажи и потребовать у представителя магазина возврата уплаченной суммы.
  Ответ потребителю на претензию

Покупатель имеет полное право требовать возмещения ущерба, нанесенного вследствие приобретенного некачественного товара. Однако в этом случае, возможно, понадобится помощь грамотного юриста.

В случае, если изделие не подошло по каким-либо иным характеристикам (цвет, форма, размер и пр.), совершить возврат бытовой техники в магазин практически невозможно. Выходом из положения будет поиск недостатков в приобретенном товаре или получение согласия продавца на возврат.

Порядок возврата бытовой техники

Чтобы осуществить возврат товара в случае обнаружения каких-либо изъянов в течение двух недель, потребитель должен составить письменное заявление с описанием данных недостатков. К претензии приложить чек, номер которого также должен быть зафиксирован в заявлении. В случае отсутствия такового можно ссылаться на свидетельские показания.

Далее заявителю необходимо обратиться в службу сервиса магазина со своей претензией и объяснить, в чем суть проблемы. Вариантов решения проблемы может быть только два: либо продавец идет на уступки (производится обмен, возврат денег или ремонт), либо он отказывает.

В случае отказа потребитель имеет полное право обратиться в территориальный отдел по правам потребителей, где он получит консультацию о правомерности действий продавца. Если интересы потребителя удовлетворяются не до конца, тогда можно посоветовать обратиться к юристам для составления искового заявления.

Юридические услуги адвокатов в Москве

Добавить комментарий

Наверх