Юридическая помощь и услуги юриста в Москве

Учет автомобилей в организации

Учет автомобилей в организации

Юридическая помощь в Москве

Учёт подвижного состава в организации

Подвижной состав (ПС) автомобильного транспорта включает следующие основные группы:

  • транспортные автомобили;
  • специализированные и специальные автомобили;
  • прицепной состав.

Категории учёта подвижного состава:

  • налоговый учёт;
  • бухгалтерский учёт;
  • оперативно-технический учёт.

Две последних категории тесно взаимосвязаны. Ведение оперативно-технического учёта в значительной мере осуществляется в целях получения данных, служащих основой для бухучёта.

Бухгалтерский учёт

Применительно к подвижному составу бухгалтерский учёт автомобилей в организации включает:

  • учёт основных средств;
  • учёт горюче-смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасных частей, автомобильных шин;
  • учёт прочих материалов, связанных с эксплуатацией подвижного состава;
  • учёт иных расходов, относящихся к подвижному составу.

Оперативно-технический учёт

Осуществляется по следующим направлениям:

  • учёт пробегов автомобилей, прицепов и спецтехники;
  • учёт расхода автомобильного горючего;
  • учёт смазочных материалов;
  • учёт иных расходных материалов;
  • учёт запасных частей;
  • учёт автомобильных шин.

Учёт пробегов

До 2002 года амортизация автомобилей полной массой св. 3,5 тонн осуществлялась в зависимости от пробега, в силу этого учёт этого показателя был необходим. Однако, и после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ ведение учёта пробега в большинстве предприятий не было отменено. Эти данные необходимы для:

  • составления графиков ТО и ТР;
  • планирования капитального ремонта автомобилей и агрегатов;
  • расчета потребностей в ГСМ, запасных частях и материалах;
  • определения сроков замены единиц подвижного состава.

Учёт горючего

Бухгалтерский и оперативный учёт автомобильного топлива, хотя и тесно связаны, имеют определённые различия. Бухгалтерия осуществляет приход бензина и дизельного топлива по факту поступления на склад, а его списание производится по каждой поездке, данные по которой содержатся в путевом листе. Техническая служба ведёт учёт ежедневной выдачи и остатков на складе. Служба эксплуатации планирует выдачу и контролирует расход в соответствии с реальными заданиями.

  Возврат игрушек в магазин

Расчет потребности и списание ГСМ осуществляется на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», являющихся приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-р, с последними изменениями 14 мая 2014 года.

Стоимость юридических услуг в Москве

В соответствии с указанным документом, как правило, издаётся соответствующий приказ по предприятию. Его руководитель вправе ввести нормы расхода, отличные от рекомендованных; при этом следует иметь в виду, что при расчете налогооблагаемой базы учитывается только та часть расходов на горючее, которая относится к списанию в пределах рекомендованных норм.

Учёт смазочных и иных материалов

И в этом виде учёта есть различия между бухгалтерским и оперативным. Приход материалов осуществляется по факту поступления их на центральный склад, а списание – по факту передачи на пункты выдачи или промежуточные склады. Оперативный учёт предполагает ведение ведомостей или персональных карточек выдачи материалов подотчётным лицам.

Учёт расхода смазочных материалов и охлаждающих жидкостей ведётся в соответствии с вышеупомянутыми «Нормами расхода…», прочих расходных материалов (антиобледенитель или технический спирт, жидкость для омывателей и т.д.) – на основании внутренних норм, регламентированных соответствующим приказом по предприятию.

Учёт шин

Стоимость шин, установленных на новоприобретённый ПС, входит в балансовую стоимость, и по этой причине бухгалтерией отдельно не учитывается. Шины, приобретённые для замены изношенных, учитываются в составе оборотных средств.

Оперативно-технический учёт состоит в суммировании данных о пробеге каждой отдельной шины, в том числе установленных на заводе-изготовителе. Целью оперативного учёта является обеспечение соблюдения эксплуатационных норм. Эти данные используются для планирования потребности в приобретении новых шин, а также контроле за недопробегом.

Для удобства учёта и в целях пресечения злоупотреблений со стороны водителей осуществляется внутренняя нумерация шин. Она производится путём клеймения бортов при посредстве специального термоустройства. В карточках учёта указывается двойная нумерация – и по заводским, и по внутренним номерам.

  Объявление и признание судом безвестно отсутствующего умершим

Учёт автомобильных шин осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утверждёнными распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. N АК-9-р.

Учёт иных расходов

К иным расходам, связанным с эксплуатацией подвижного состава, относятся затраты на оплату регистрационных действий, технического осмотра, выплату взносов по ОСАГО, ряд других. Они производятся в обычном порядке, в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Внутренний учёт подобных расходов в транспортных предприятиях осуществляется только с целью более точного определения фактической себестоимости. В организациях с иными видами деятельности подобный учёт отдельно не производится.

Для того, чтобы наладить грамотный учёт автомобилей в организации, привести его в соответствие с требованиями действующего законодательства, удобно воспользоваться услугами грамотного юриста. Он составит перечень всех необходимых нормативных документов, а также рекомендует нерегламентированные формы.

Юридические услуги адвокатов в Москве

Добавить комментарий

Наверх