Юридическая помощь и услуги юриста в Москве

Порядок получения и замены водительского удостоверения

Порядок получения и замены водительского удостоверения

Юридическая помощь в Москве

Одним из обязательных документов, необходимых для управления транспортным средством, является водительское удостоверение. Порядок получения водительского удостоверения регламентирован законом, там же обозначены случаи, когда необходима замена данного документа:

  • первичное получение водительского удостоверения;
  • замена водительского удостоверения в связи с его порчей или утратой;
  • замена водительского удостоверения в связи со сменой фамилии, имени и т. п.;
  • замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока его действия.

Первичное получение водительского удостоверения: порядок

В данном вопросе достаточно несложно разобраться самостоятельно и обращаться к юристу, как правило, нет необходимости. На первом этапе вам необходимо определиться с категорией водительского удостоверения, которая соответствует категории транспортного средства.

Так, к примеру, для управления мотоциклом необходимо водительское удостоверение категории «А», а если вы планируете управлять легковым автомобилем, то в этом случае категория будет «Б». Останавливаться на этом вопросе подробно мы не будем, так как эта информация четко прописана в ПДД и вполне доступна.

Далее, после того, как вы определили категорию, вам необходимо обратиться в ближайшую к месту прописки автошколу, которая производит обучение по соответствующей категории. После прохождения обучения в автошколе вам предстоит сдать экзамен, который делится на три блока:

Стоимость юридических услуг в Москве

  1. теория — экзамен на знание правил дорожного движения (ПДД);
  2. практический: вождение — площадка;
  3. практический: вождение — город.

После успешной сдачи экзамена для получения водительского удостоверения вам необходимо обратиться в автоинспекцию со следующими документами:

  • паспорт гражданина РФ;
  • комплект документов из автошколы;
  • медицинская справка по форме №083/у;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

После проведения процедуры оформления вы становитесь владельцем водительского удостоверения и получаете право управлять транспортными средствами соответствующей категории.

  Действия по ОСАГО при ДТП - что делать?

Порядок замены водительского удостоверения в связи с окончанием срока его действия

В соответствии с действующим законодательством плановая замена водительского удостоверения производится один раз в десять лет. Срок действия водительских прав указан на самом удостоверении. Однако при плановой замене водительского удостоверения могут возникнуть проблемы, и тогда вам потребуется помощь юриста.

А проблемы могут быть вызваны следующим обстоятельством: многие водители весьма небрежно относятся к документам, полученным в автошколе, нередко даже теряют их. А ведь при плановой замене прав обязательно необходимо предъявить документ о прохождении обучения. Могут возникнуть такие проблемы и у водителей, которые сдавали экзамены экстерном. В данном случае лучше обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Для тех водителей, у которых с документами все в порядке, вопрос о том, как заменить водительские права, не превратится в серьезную проблему и обращаться к юристу не потребуется. Порядок получения водительского удостоверения в этом случае прост — вы обращаетесь в автоинспекцию со следующим пакетом документов:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ о прохождении обучения;
  • медицинская справка;
  • водительское удостоверение.

Обращаем ваше внимание на то, что управление транспортным средством с водительскими правами, срок действия которых закончился, влечет за собой наложение штрафа.

Юридические услуги адвокатов в Москве

Добавить комментарий

Наверх